Yacobi Technical Solution

Yacobi Technical Solution

Содежание

УДК 621.331.001.2

Я.Г. Пуказов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

(YACOBI TECHNICAL SOLUTION)

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии [1].

Целью данной работы является разработка технологии беспроводной передачи электроэнергии в электромобиль, а так же анализ и перспективы развития текущего состояния электромобильного производства и рынка электромобилей.

В 1907 году компания «Detroit Electric», принадлежавшей Томасу Эдисону, первой начинает производство и продажу серийных электромобилей. Это был по-настоящему массовый и достаточно доступный по тому времени автомобиль. Он оснащался свинцово-кислотными аккумуляторами, которые обеспечивали ему запас хода в 130 – 140 км (что неплохо и по нынешним временам), а за доплату можно было установить железоникелевые батареи большей ёмкости. Электромобиль разгонялся до скорости в 32 км/ч, которая была приемлема в городе начала XX века [2].

По иронии судьбы именно Эдисон стал тем человеком, чье вторжение в зарождающуюся индустрию производства электромобилей стало для нее фатальным. Для разработки дешевого серийного электромобиля он скооперировался с бывшим сотрудником, которого звали Генри Форд. Электрические автомобили были смехотворно дороги в то время, их стоимость варьировалась между $1000 и $3000 (по сравнению с $25- $ 100 за лошадь, и около $600 за Ford Model T). Великая депрессия окончательно добила электрическую мечту Эдисона и Форда. После того, как фондовый рынок рухнул, с ним ушло желание развивать электрические технологии, инфраструктуру и соответственно средства на все это. Исчезло все. К концу Второй мировой войны, стало ясно, что нефтяная промышленность стала королем. На 70 лет нефть стала топливом прогресса, войн, предлогом для войн, главным элементом, отравляющим атмосферу, убивающим леса и загрязняющим океаны [3].

В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям.

Как и во всех современных не стационарных электрических устройствах, главный источник питаний электромобиля Tesla – батарея. В отличие от других автопроизводителей, Tesla не использует большие гальванические элементы узкого назначения. Их заменяют тысячи литий-ионных батареек, которые представляют собой небольшие цилиндрические элементы питания, используемые, как правило, в ноутбуках и других устройствах бытовой электроники.

Но действительно ли правильно делать автомобиль будущего с литиевой батарейкой? Не меняем ли мы тоже на тоже? Ведь лития точно так же ограниченное количество, да и кому же он довольно токсичен и опасен!

Проект под кодовым названием «YACOBI TECHNICAL SOLUTION» должен изменить ситуацию.

Реализация рассматриваемого проекта предполагает создание технологии беспроводной передачи электроэнергии в электромобиль, а также технологии учета получаемой электроэнергии, для последующего выставления счета на оплату. Проект ориентирован преимущественно на динамично расширяющийся рынок электромобилей, электрокаров, электробусов и других транспортных средств с электродвижущей установкой.

Количество регистраций новых электрокаров в Китае и США в 2010-2016гг
Рис. 1. Количество регистраций новых электрокаров в Китае и США в 2010-2016гг

Проект ориентирован на долгосрочную перспективу, т.к. сам будет являться неким катализатором развития электрокаров. Потребуется некоторое время для создания всей необходимой инфраструктуры для того, чтобы выйти на точку окупаемости.

Стратегия развития проекта:

  • Создание технологии передачи электроэнергии;
  • Тестирование;
  • Создание технологии учета получаемой электроэнергии;
  • Лоббирование необходимого законодательства;
  • Постепенный вывод продукта на рынок;
Рис. 2. Схема работы технологии беспроводной передачи электроэнергии в электромобиль

Рис. 2. Схема работы технологии беспроводной передачи электроэнергии в электромобиль

Основными направлениями монетизации проекта станут:

  • Продажа тарифицированного электрического трафика, на подобии бизнес-модели сотовых операторов;
  • Продажа необходимой спецификации и патентов для работы с данной технологией (приблизительно как это делает «Bluetooth Special Interest Group»);
  • Создание и продажа собственного продукта на основе данного проекта (электромобиль/электрокар/электробус и т.д.).

Ключевыми преимуществами проекта являются:

  • Огромные перспективы развития;
  • Наличие всех необходимый материалов и технологий в России;
  • Наличие квалифицированных специалистов в данной отрасли, в том числе и из СПбПУ Петра Великого;
  • Данный проект будет отличным дополнением к проекту беспилотного КамАЗа, серийный выпуск которого намечен на 2025 год.
  • Полностью разработанная стратегия и бизнес-модель.

ЛИТЕРАТУРА

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2017 г. № 832 о внесении изменений в правила дорожного движения.
  2. http://avtomarket.ru/users/bmwm3/blog/66960/.
  3. http://www.1gai.ru/publ/516132-istoriya-elektromobiley-nachala-xx-veka.html