Как я проходил практику в АО "Спецмаш"


Всем привет! Настало время рассказать о том, как я будучи студентом третьего курса СПбПУ Петра Великого, проходил летнюю практику в АО "Спецмаш" (кто не в курсе, это то самое конструкторское бюро, которое разработало самый совершенный танк, с первой в мире встроенной противоснарядной динамической защитой - танк Т-80)


Скажу сразу, что все опубликованные материалы взяты из открытых источников и не нарушают законодательство РФ, не являются интеллектуальной собственностью АО "Спецмаш", не противоречат Уставу, а так же трудовому договору данной организации. По данным вопросам см. раздел "Для правообладетелей" и "Политика авторского права"


О компании


Главное сдание АО "Спецмаш"Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения - АО "Спецмаш", основанное в 1932 году на "Кировском заводе" в Санкт-Петербурге, на протяжении всей своей практической деятельности являлось головным разработчиком и изготовителем бронетанковой и артиллерийской техники, энергонасыщенных инженерных машин двойного назначения и ряда других сложных и наукоемких транспортных и специальных машин.
В состав АО "Спецмаш" входят: конструкторское бюро, научно-исследовательский комплекс с лабораториями, опытный завод с испытательной базой и полигоном. На все виды деятельности АО "Спецмаш" имеет лицензии и сертификаты.

АО "Спецмаш", обладает современной конструкторско-технологической, опытно-экспериментальной и производственной базой.

За период с 1968 года на предприятии были созданы и поставлены на серийное производство на предприятиях отрасли изделия, принятые на вооружение Российской армией:

В период конверсии были разработаны, изготовлены и испытаны:

  • Дорожно-строительные машины (12 типов) на базе промышленного трактора "Кировец";
  • Подъемные установки для капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью от 60 до 160 тонн;
  • Высокомобильный гусеничный кран СГК-80Р грузоподъемностью 80 тонн;
  • Самоходная гусеничная машина СМ-100.

По документации АО "Спецмаш", как головного разработчика и держателя подлинников КД, работает ряд предприятий отрасли, а также ремонтные заводы Минобороны РФ.

Высокое качество, передовой технический уровень и новизна разработок АО "Спецмаш" подтверждены более чем 500 авторскими свидетельствами и 41 патентами.

С 1932 года в КБ разработано 142 изделия, 74 из них приняты в серийное производство. 18 машин были удостоены Государственных премий.


Как я проходил практику

Памятник на территории Кировского завода

В целом все как и всех. После успешной сдачи 6 сессии подряд, в конце третьего курса, нам предложили пройти оплачиваемую практику на территории Кировского завода. Если честно, мы до последнего момента не знали на каком именно предприятии она будет, но это еще больше подогревало наш интерес. 

В начале июля нас вызвали для оформления пропусков в специальный отдел службы безопасности завода. Так как на территории бывшего промышленного гиганта находиться куча мелких заводов и предприятий, которые в целом выполняют всё те же цели, как гражданские, так и военные, оформление пропусков это тот еще геморой.

После оформления пропусков, мы прошли мимо корпуса ПТЗ (Петербургский тракторный завод) и двинулись в сторону памятника, на котором располагался танк ИС-2, что означало прохождение практики в КБ Спецмаш, в котором испокон веков люди занимались проектированием танков и гусеничного шасси. В целом это было неожиданно, ведь по специальности мы "Автомобильные конструкторы", но как говориться: "Что бы русские не делали, всегда получается танк!" 



Не знаю как раньше, но сейчас вид из окна конструкторского отдела просто ТОП! Вдалеке можно рассмотреть большой промышленный порт, где ждут своего покупателя автомобили иностранного производства.



Кстати на Кировском заводе есть не только памятник танку, но и памятник Ленину (куда уж без него)



А это вид из машины, конструкторским обеспечением которой мы занимались во время практики.

Больше фоток Вы можете посмотреть под этой записью!