Принципы публикационной этики


Помимо корректности указания авторства научной работы существует ряд других принципов публикационной этики, которые полезно знать и соблюдать начинающему автору.

Первый и самый главный принцип - все исследователи равны перед истиной. Из него есть два следствия:

  1. В научном доказательстве важно само доказательство, а не личность (опыт, ученая степень, научный вес) его автора.
  2. Научная дискуссия в любых видах (в том числе и в виде статей) подразумевает взаимное уважение собеседников вне зависимости от их научных позиций и точек зрения.

Второй принцип - честность ученого. Содержимое научных статей, а также лежащие в его основе исследования не должны содержать подтасовок данных и фактов, фальсификации измерений, намеренных искажений результатов и выводов.

Третий принцип - публикация оригинальных результатов. В современном научном сообществе считается правилом, когда одна опубликованная статья соответствует одному (или более) оригинальному научному результату публикуемому впервые, поэтому повторная публикация одних и тех же материалов считается недопустимой.

Указание вашего авторства

Важнейшим моментом при написании ваших первых статей является указание вашего авторства. Как правило, начинающие авторы допускают существенную ошибку - указывают в качестве контактного email в секции авторов недостаточно "солидный" email, например:

  • kotik1995@mail.ru
  • i_am_super_star@gmail.com
  • kolya_luchshe_vseh_111@gmail.com

Почему это важно? В ряде шаблонов email автора указывается в теле статьи и, поскольку блок с авторскими данными находится между аннотацией и названием, то его содержимое напрямую влияет на впечатление от статьи. У читателя возникает логическая цепочка:

несолидный email -> несерьезный автор -> несерьезные результаты

Как выглядит по-настоящему "солидный" email?

  • слева от символа @ указана фамилия и инициалы, либо фамилия и имя;
  • справа от @ указан домен вашей организации / ВУЗа (например @spbetu.ru).

Очевидно, что первое требование можно выполнить достаточно просто - создав новый почтовый аккаунт в том же почтовом сервисе. Получить почту в домене вашей организации или ВУЗа может быть сложнее, так как на сегодняшний день часть ВУЗов предоставляет такую возможность только для сотрудников, но не для студентов.

Напишите в комментарии к данному степу, есть ли в вашей организации или ВУЗе возможность получить почту с доменом организации.